Теория музыки

 

53.02.07 Теория музыки

Специальность «Теория музыки» - одна из самых молодых в Краснотурьинском колледже искусств. Но история преподавания музыкально-теоретических дисциплин в нашем учебном заведении восходит еще ко времени его основания в 1971 году. 
Долгое время предметная комиссия музыкальных историко-теоретических дисциплин не имела статуса самостоятельного отделения, существуя как общеобразовательный цикл для студентов-инструменталистов и дирижеров хора. Но, несмотря на это, роль деятельности преподавателей-теоретиков в деле развития музыкального образования и просветительства в городе и регионе трудно переоценить. 
Для преподавателей предметно-цикловой комиссии «Теория музыки» всегда первостепенное значение имело и имеет стремление к высокому уровню музыкально-теоретической подготовки обучающихся по всем специальностям. Творческий потенциал преподавателей реализуется в их активной музыкально-просветительской и научно-методической деятельности. Педагоги постоянно участвуют в работе методических семинаров, курсов повышения квалификации для преподавателей ДМШ города и области, в научных конференциях и конкурсах методических работ. 
Острая потребность в высококвалифицированных кадрах преподавателей музыкально-теоретических дисциплин для ДМШ Северного Урала вызвала необходимость открытия в Краснотурьинском колледже искусств теоретического отделения. 
В 2006 году состоялся первый набор абитуриентов на специальность «Теория музыки». Предметы, изучаемые студентами-теоретиками по учебному плану, необычайно разнообразны. Кроме широкого круга традиционных дисциплин музыкально-теоретического, музыкально-исторического и методического циклов, они знакомятся с основами просветительской деятельности и музыкальной журналистикой, организационной работой в творческом коллективе и хоровой аранжировкой, занимаются синтезатором, постановкой голоса и сценической речью. Все это отражает широкий спектр специализации наших выпускников. 
Несмотря на молодой возраст теоретического отделения Краснотурьинского колледжа искусств, уровень профессиональной подготовки его студентов довольно высок. Они активно и с успехом участвуют в музыковедческих конкурсах, научно-практических конференциях, ведут концерты, пишут статьи о музыке. 
Решив продолжить свое образование по окончании колледжа, в ВУЗы нашей страны поступает 100 % выпускников специальности «Теория музыки», успешно обучаясь в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга и Казани.

Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное.

Виды профессиональной деятельности выпускников: 

  1. Педагогическая деятельность (учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
  2. Организационная, музыкально – просветительская, репетиционно – концертная деятельность в творческом коллективе; 
  3. Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры. 

Квалификация - Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности
Срок обучения - 3 года 10 месяцев 

Преподаватели по курсу

               ФИО   Уровень образования                                                                                                      
 Киреева Наталья Юрьевна  Уральская Государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, 1973 г.
 Красноярская Галина Николаевна      Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, 2006 г.
 Манылова Елена Сергеевна  Астраханская Государственная консерватория, 1988 г.  
 Морозова Наталья Ивановна  Ростовский Государственный Музыкально-педагогический институт, 1984 г.