Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Художественное отделение

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, по виду «Художественная роспись по дереву»

Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм. Глубокое понимание народным мастером материала позволяет создавать совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза, – все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они не подделываются под дорогие материалы, а обрабатываются и декорируются в соответствии с их собственными природными свойствами.
И сегодня художественные изделия, выполненные народными мастерами из различных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека. Они вошли в быт как необходимые предметы, выполняющие определенные утилитарные функции. Их продуманная форма и пропорции, рисунок орнамента и цвет самого материала характеризуют эстетику данных вещей, их художественное содержание, превращают утилитарный предмет в произведение искусства. Все такие изделия относятся к области декоративно-прикладного искусства, в сфере которого находят органичное единство духовное и материальное начало творчества. Народные художественные промыслы входят в особую отрасль современной художественной промышленности, но в, то, же время относятся к декоративно-прикладному искусству. Если раньше народный мастер не имел специального образования, сейчас наше учебное заведение готовит специалистов художественной росписи по дереву. Сувенирные изделия наших студентов пользуются в городе большой популярностью, занимают призовые места на конкурсах различных уровней – от областных до международных, экспонируются на ярмарках и выставках. 

Описание специальности                   

Студенты получают общую культурологическую и художественную подготовку + профессионально-практические знания по выбранному профилю обучения. Изучают основы академической живописи, современную шрифтовую культуру, макетирование и моделирование. Осваивают правила работы с цветом и цветовыми композициями. Часть семинарских занятий направлены на развитие творческого мышления и подхода, раскрытие способностей студентов. Обязательная составляющая обучения – практикумы известных мастеров по декоративно-прикладному искусству. 
Обучение по специальности предполагает серьезную художественно-культурную и ремесленную подготовку, а также изучение ряда дисциплин, связанных с совершенствованием творческих навыков обучающихся. Студенты изучают декоративно-прикладные ремесла в их историческом развитии и воплощении в материале. 
Осуществляется серьезная подготовка к осуществлению самостоятельной педагогической и учебно-методической деятельности. Экономический и социально-культурный блок предметов позволит будущим мастерам с художественным чутьем ориентироваться среди материальных ценностей и находить полезное применение своим разработкам. 

Произведения народных художественных промыслов в современности обретают особую актуальность. Осознание ценности родной культуры, с одной стороны, и значимости ее в мире – с другой, обеспечивает интерес к декоративно-прикладному искусству со стороны заказчиков. Профессия художника-мастера позволяет квалифицированно и качественно реализовывать художественные проекты как в рамках постоянной работы, так и по частным заказам. Вакансии для выпускников специальности предлагаются как государственными организациями (отделами культуры, домами творчества, школами искусств), так и коммерческими учреждениями дополнительного образования. Выпускник уверенно может пробовать себя в преподавательской деятельности. 

Область профессиональной деятельности выпускников:
Выпускники направления работают на производстве (фабрики росписи по ткани, швейные и конструкторские мастерские). Выступают в качестве частных мастеров-художников. Преподают в художественных школах, средних и высших учебных заведениях. Могут исполнять обязанности привлеченных экспертов по определенным видам искусства, работая «под крылом» аукционных домов или независимых экспертных сообществ. Занимают посты хранителей в музеях декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Квалификация - Художник-мастер, преподаватель   
Срок обучения - 3 года 10 месяцев

Творческий экзамен по специальности:
1 этап: Линейно-конструктивный рисунок с легкой проработкой тона (натюрморт из 2-3 бытовых и (или) геометрических предметов).
Материалы: бумага ватман (формат А2), карандаши, ластик, кнопки. 
2 этап: Композиция: построение орнаментальной композиции на заданную тему. 
Материалы: бумага ватман (формат А3), гуашь, кисти синтетика, линейка, карандаш, ластик. 

Предусмотрено обучение за счет бюджетных средств или за счет средств физического лица (платно).

54.02.05 Живопись (по видам), по виду «Станковая живопись»

Живопись – это, прежде всего передача изображения цветом. Цвет в живописи передаёт форму, объём, свет, фактуру материала, пространство и т.д. 
Станковая живопись (картина) имеет самостоятельное значение и характер. В станковой живописи существует большое разнообразие жанров: Натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный жанры и т.д. 
Живопись, как и другие виды искусства, имеет свой особый художественный язык, посредством каждого художник передаёт свои мысли, чувства, идеи. В живописи изображение окружающего мира реализуя через художественный образ, линию и цвет. 
Изображая действительность, художник не стремится её копировать, он обобщает отдельные детали, подчёркивает главное, наиболее характерное. 
«Живопись» — специальность, которая на протяжении всего времени существования учебного заведения является ведущей. Обучение по данной специальности даёт универсальную подготовку будущим живописцам в рамках лучших традиций европейской и русской реалистической живописной школы. 
В годы учебы в колледже закладываются основы познания особенностей  и законов академического рисунка и реалистической живописи в лучших традициях русского искусства. Станковая композиция предполагает изучение и анализ произведений изобразительного искусства, глубокое изучение истории, живописи, теории цвета, законов композиции. Свое обучение студенты завершают дипломной работой - эскизом станковой картины, в котором они должны показать умение образно мыслить, анализировать и обобщать жизненные явления, воплощать замысел в пластической форме.

Область профессиональной деятельности выпускников: создание произведений изобразительного искусства; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Художник-живописец, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

  • Творческая и исполнительская деятельность.
  • Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).
Квалификация - Дизайнер, преподаватель  
Срок обучения - 3 года 10 месяцев

Творческий экзамен по специальности:
1 этап: Линейно-конструктивный рисунок с легкой проработкой тона (натюрморт из 2-3 бытовых и (или) геометрических предметов).
Материалы: бумага ватман (формат А2), карандаши, ластик, кнопки. 

2 этап: Композиция: построение орнаментальной композиции на заданную тему. 
Материалы: бумага ватман (формат А3), гуашь, кисти синтетика, линейка, карандаш, ластик. 
Предусмотрено обучение за счет бюджетных средств или за счет средств физического лица (платно).

54.02.01 Дизайн (по отраслям), в отрасли культуры и искусства

Специальность дизайнера является одной из лидирующих в приоритетах выбора наших абитуриентов.Новая проектная профессия, появившаяся в последние годы ХХ века – дизайн среды выделилась из других (смежных) областей проектирования для решения задач комплексного формирования объектов и систем нашего окружения как гармоничного, художественно осмысленного единства всех его компонентов, от зданий и помещений до штор и бытовой техники. Ранее разделенные границами профессий архитектура и прикладное искусство соединились в целостность – предметно пространственный ансамбль.
В художественном училище используются все достижения классической педагогики с её строгой последовательностью в овладении профессиональными навыками и высокой художественной культурой.
Специализация «Дизайна» является одним из ведущих отделений, которое выпускает художников - профессионалов - дизайнеров. Они особенно востребованы в настоящее время, которые работают в рекламных агентствах и во всех областях оформительского дела. В стенах колледжа наши студенты приобретают навыки академического рисования и живописи. В композиции и конструировании основываются современные принципы графического мышления. Из года в год выпускники специальности представляют к дипломной защите интересные, новаторские проекты с разнообразной тематикой, выдвигают требования современной индустрии. Это проекты экстерьеров и интерьеров, выставочных залов и офисов, детских площадок и витрин магазинов. В работе композиций чаше используют различные нетрадиционные и современные технологии, компьютерную графику. Здесь всегда царит атмосфера доброжелательности и профессиональной требовательности в освоении важных законов творческого профессионализма. Ежегодно после окончания училища многие выпускники специальности пробуют свои силы при поступлении в ВУЗы страны.

Описание специальности                   
Отделение дизайна  ведёт своё начало со дня основания Краснотурьинского колледжа искусств. На отделении сохраняются и развиваются исторически сложившиеся традиции русской школы, опирающейся на изучение культурного наследия. Студенты получают общую культурологическую и художественную подготовку + профессионально-практические знания по выбранному профилю обучения. Изучают основы академической живописи, современную шрифтовую культуру, макетирование и моделирование. Осваивают правила работы с цветом и цветовыми композициями. Часть семинарских занятий направлены на развитие творческого мышления и подхода, раскрытие способностей студентов. Обязательная составляющая обучения – практикумы известных мастеров по декоративно-прикладному искусству. 
Студенты отделения дизайна, готовясь к самостоятельной творческой деятельности, решают в ходе учебного проектирования самые разнообразные композиционные задачи. Разрабатывают проекты интерьеров индивидуальных жилых домов, проекты выставочных павильонов и музейных экспозиций, концепции спортивных сооружений, туристических и культурных центров, жилых домов и скверов, системы визуальных коммуникаций и фирменные стили для различных компаний. Характерной особенностью учебных проектов является то, что они соответствуют реальным потребностям общества. Для будущих дизайнеров важно не только научиться разбираться в сложностях выполнения проектов, но и стать художниками, тонко чувствующими пластику форм и линий.
Осуществляется серьезная подготовка к осуществлению самостоятельной педагогической и учебно-методической деятельности. Экономический и социально-культурный блок предметов позволит будущим мастерам с художественным чутьем ориентироваться среди материальных ценностей и находить полезное применение своим разработкам. 

Студенты учатся: 

  • разрабатывать проектные идеи, основанные на концептуальном подходе к решению дизайнерских задач;
  • анализировать и определять требования к дизайн-проекту и предлагать набор возможных решений;
  • изображать различные объекты, необходимые для дизайн-проекта, используя цвет и цветовые композиции;
  • конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты доступной среды, учитывая технологии изготовления;
  • применять современные технологии, необходимые для реализации дизайн-проекта;
  • выполнять эталонные образцы объекта дизайна в материале, учитывать при разработке проекта особенности разнообразных материалов и их свойства;
  • выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта;
  • работать с документацией по дизайн-проекту, производить основные экономические расчеты для реализации проекта;
  • использовать современные информационные ресурсы и технологии, графические редакторы для реализации проектов;
  • применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений.
Область профессиональной деятельности выпускников:

Художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Квалификация - Дизайнер, преподаватель  
Срок обучения - 3 года 10 месяцев 

Творческий экзамен по специальности:
1 этап: Линейно-конструктивный рисунок с легкой проработкой тона (натюрморт из 2-3 бытовых и (или) геометрических предметов).
Материалы: бумага ватман (формат А2), карандаши, ластик, кнопки. 
2 этап: Композиция: построение орнаментальной композиции на заданную тему. 
Материалы: бумага ватман (формат А3), гуашь, кисти синтетика, линейка, карандаш, ластик. 

Предусмотрено обучение за счет бюджетных средств или за счет средств физического лица (платно).

Художественное отделение

Художественное отделение Краснотурьинского колледжа искусств проводит очное обучение по трём специальностям: 

  • 54.02.05 Живопись (по видам), по виду «Станковая живопись»
  • 54.02.01 Дизайн (по отраслям), в отрасли культуры и искусства
  • 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, по виду «Художественная роспись по дереву»

При приеме абитуриентов на подготовку по данным образовательным программам Краснотурьинский колледж искусств проводит вступительные испытания творческой направленности. Приём на специальности Живопись и Дизайн осуществляется ежегодно, на специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы — раз в 2 года, при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских художественных школ. Однако зачастую на художественное отделение поступают и абитуриенты, не имеющие начальной художественной подготовки, но при серьезном отношении к учебе достигают отличных результатов в обучении. 

Будни студентов художественного отделения разнообразны, они включают в себя изучение общеобразовательных и профильных дисциплин, аудиторную работа над постановками, обязательное выполнение домашних этюдов, зарисовок, эскизов, оформление выставок учебных работ, выполнение заказов городских организаций и предприятий. Жизнь студентов насыщена и внеклассными мероприятиями, они посещают концерты и выставки, участвуют в общеучилищных праздничных и торжественных мероприятиях, участвуют в субботниках, спортивных соревнованиях, городском волонтерском движении. Заметно возросла в последние годы творческая активность студентов, их желание участвовать в конкурсных мероприятиях Общероссийского, Регионального, Областного и городского уровня, что они и делают, добиваясь высоких результатов, получая заслуженные Дипломы и награды. 

Каждая из специальностей художественного отделения по-своему интересна, обладает своими специфическими чертами и особенностями. 
Уровень подготовки по специальности 54.02.05 Живопись позволяет выпускникам работать как на педагогическом поприще, так и в различных областях изобразительного искусства — графике, живописи, декоративно-прикладном искусстве. 
Студенты изучают форму, цвет и пластику окружающего мира на примере усложняющихся форм: от простых геометрических тел к рисованию обнаженной модели, пейзажа и интерьера. В годы учебы в колледже закладываются основы познания особенностей и законов академического рисунка и реалистической живописи в лучших традициях русского искусства. Станковая композиция предполагает изучение и анализ произведений изобразительного искусства, глубокое изучение истории, живописи, теории цвета, законов композиции. Свое обучение студенты завершают дипломной работой — эскизом станковой картины, в котором они должны показать умение образно мыслить, анализировать и обоб­щать жизненные явления, воплощать замысел в пластической форме. 

Программа подготовки дизайнеров построена с учетом потребностей рынка в художниках, владеющих искусством оформления выставок, витрин, интерьеров, создания плакатов. Процесс обучения строится на основе по­степенного пояснения композиционных задач: от простых упражнений — к организации рекламы в архитектурно — пространственной среде, к проектированию оформления интерьеров, выставок, витрин. Курс дизайн-проектирования находится в тесной связи с другими дисциплинами: рисун­ком, живописью, черчением, перспективой, основами архитектуры, цветоведением, макетированием и материаловедением. 
Студенты специальности 54.02.01 Дизайн проходят производственную прак­тику в различных учреждениях города, выполняя конкрет­ные задания по оформлению интерьеров, получая опыт работы, закрепляя на практике полученные умения и навыки. Курс обучения они завершают дипломным проектом, в основном выполняя конкретные заказы городских учреждений. 

Студенты специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы знакомятся с историей, традициями и особенностями русских народных промыслов, изучают различные виды росписи: Городецкую, Хохломскую, Северодвинскую, Палехскую и прочие. Кроме художественного проектирования и технологии изготовления изделий ДПИ и НП студенты обучаются основам академического рисунка и живописи, осваивают основы проектной графики. На практических занятиях ими расписываются предметы декоративно — прикладного назначения. В качестве дипломного проекта учащиеся создают дёкоративно — прикладную композицию на основе традиционной росписи. В основном это различные сувенирные изделия: шкатулки, наборы подносов, разделочных досок, матрешек, пасхальные яйца, декоратив­ные столики, оклады зеркал и т.п. Сувенирные изделия наших сту­дентов пользуются в городе большой популярностью, занимают призовые места на конкурсах различных уровней — от областных до международных, экспонируются на ярмарках и выставках. 

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, студенты всех специальностей художественного отделения получают двойную квалификацию, одна из которых соответствует основному профилю обучения по специальности, другая имеет педагогическую направленность. Профессиональный модуль содержит дисциплины: «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин» и «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса». Сюда же входит педагогическая практика, которую наши студенты проходят в течение двух недель на 3 курсе на базе общеобразовательной школы и в течение двух недель на 4 курсе на базе Детской художественной школы. 
Производственная практика проводится для всех специальностей отделения, имеет также определенную специфику и направленность. Так, дизайнеры и прикладники нарабатывают первичные навыки и получают опыт выполнения конкретных работ в материале. Живописцы собирают необходимый ценный материал для создания станковой композиции, дипломной работы в условиях пленэра.Наиболее интересными становятся выезды в горы, в Карпинск, Верхотурье, Чусовой, на базы Всероссийских пленэров. Еще один из видов практики — изучение памятников архитектуры и искусства в других городах предполагает выезды студентов в города Свердловской области, культурные центры, обладающие большим количеством достопримечательных исторических мест, музеев и выставочных залов.

Наши выпускники – наша гордость! Выпускники, закончившие обучение с отличием

Среди выпускников главные художники городов области, районов, художественно-производственных комбинатов, издательств, рекламных и дизайнерских студий. Выпускники стали ведущими дизайнерами в крупных торговых фирмах, рекламных агентствах.

54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, по виду «Художественная роспись ткани»

Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм. Глубокое понимание народным мастером материала позволяет создавать совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза, – все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они не подделываются под дорогие материалы, а обрабатываются и декорируются в соответствии с их собственными природными свойствами.
И сегодня художественные изделия, выполненные народными мастерами из различных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека. Они вошли в быт как необходимые предметы, выполняющие определенные утилитарные функции. Их продуманная форма и пропорции, рисунок орнамента и цвет самого материала характеризуют эстетику данных вещей, их художественное содержание, превращают утилитарный предмет в произведение искусства. Все такие изделия относятся к области декоративно-прикладного искусства, в сфере которого находят органичное единство духовное и материальное начало творчества. Народные художественные промыслы входят в особую отрасль современной художественной промышленности, но в, то, же время относятся к декоративно-прикладному искусству. 

Описание специальности                   
В  2022 году колледж начинает подготовку специалистов среднего звена по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы по виду-Художественная роспись ткани. Первые два курса студенты будут изучать батик – это обобщенное название различных способов ручной росписи ткани.
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, который в свою очередь представляет собой весомый раздел декоративно-прикладного искусства. Этот вид прикладного искусства имеет глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшнего дня. Современные художники по текстилю с глубоким уважением относятся к прошлому этого искусства, постоянно черпая из него творческие замыслы, что и обуславливает появление новых технологий на основе использования традиций древней росписи тканей.
Обучение батику включает в себя не только технологические приемы. На первых занятиях учащиеся знакомятся с историей возникновения росписи по ткани, узнают характеристики основных инструментов и материалов. Какие используются кисти и краски для росписи по шелку, а также виды шелка и по какому принципу они выбираются. Но описание основных материалов это еще не все. Проходя обучение невозможно обойти вниманием основные художественные характеристики.
Студенты изучают основы композиции и цветоведения, без которых не мыслим грамотный процесс создания профессиональных изделий.
Все вопросы на занятиях по батику в сфере применения различных техник нанесения изображения будут рассмотрены максимально подробно. Большой практический опыт позволит преподавателю своевременно указать на ошибки и усовершенствовать способы создания изображения. Все основные принципы подбора цвета излагаются понятным образом с примерами, а при изучении сочетания цветов объясняется их воздействие на человека.
На заключительном этапе изучения батика предоставляются практические занятия с выполнением итоговой работы. Выбирается любая пройденная техника: холодный батик, узелковый, свободная роспись или смешанная техника и выполняется изделие по собственным эскизам. Это может быть роспись одежды и аксессуаров, ткань для одежды, зонтик, настенное панно, абажур, подушка, салфетка, ширма, шторы и другие предметы интерьера. 

Область профессиональной деятельности выпускников: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: произведения декоративно-прикладного искусства; произведения иконописи; потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения; традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса; образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации; образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; посетители выставок, ярмарок, художественных салонов; учреждения культуры, образования.

Виды профессиональной деятельности выпускников: Художник-мастер, преподаватель готовится к следующим видам деятельности: творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения); производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса); педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. 

Квалификация - Художник-мастер, преподаватель   
Срок обучения - 3 года 10 месяцев

Творческий экзамен по специальности:
1 этап: Линейно-конструктивный рисунок с легкой проработкой тона (натюрморт из 2-3 бытовых и (или) геометрических предметов).
Материалы: бумага ватман (формат А2), карандаши, ластик, кнопки. 
2 этап: Композиция: построение орнаментальной композиции на заданную тему. 
Материалы: бумага ватман (формат А3), гуашь, кисти синтетика, линейка, карандаш, ластик. 

Предусмотрено обучение за счет бюджетных средств или за счет средств физического лица (платно).