Художественное отделение

Художественное отделение Краснотурьинского колледжа искусств проводит очное обучение по трём специальностям:

  • 54.02.05 Живопись (по видам), по виду «Станковая живопись»

  • 54.02.01 Дизайн (по отраслям), в отрасли культуры и искусства

  • 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, по виду «Художественная роспись по дереву»

При приеме абитуриентов на подготовку по данным образовательным программам Краснотурьинский колледж искусств проводит вступительные испытания творческой направленности.

Приём на специальности Живопись и Дизайн осуществляется ежегодно, на специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы — раз в 2 года, при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских художественных школ. Однако зачастую на художественное отделение поступают и абитуриенты, не имеющие начальной художественной подготовки, но при серьезном отношении к учебе достигают отличных результатов в обучении.

Будни студентов художественного отделения разнообразны, они включают в себя изучение общеобразовательных и профильных дисциплин, аудиторную работа над постановками, обязательное выполнение домашних этюдов, зарисовок, эскизов, оформление выставок учебных работ, выполнение заказов городских организаций и предприятий. Жизнь студентов насыщена и внеклассными мероприятиями, они посещают концерты и выставки, участвуют в общеучилищных праздничных и торжественных мероприятиях, участвуют в субботниках, спортивных соревнованиях, городском волонтерском движении. Заметно возросла в последние годы творческая активность студентов, их желание участвовать в конкурсных мероприятиях Общероссийского, Регионального, Областного и городского уровня, что они и делают, добиваясь высоких результатов, получая заслуженные Дипломы и награды.

Каждая из специальностей художественного отделения по-своему интересна, обладает своими специфическими чертами и особенностями.

Уровень подготовки по специальности 54.02.05 Живопись позволя­ет выпускникам работать как на педагогическом поприще, так и в различных областях изобразительного искусства — графике, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

Студенты изучают форму, цвет и пластику окружающего мира на примере усложняющихся форм: от простых геометрических тел к рисованию обнаженной модели, пейзажа и интерьера. В годы учебы в колледже закладываются основы познания особенностей и законов академического рисунка и реалистической живописи в лучших традициях русского искусства. Станковая композиция предполагает изучение и анализ произведений изобразительного искусства, глубокое изучение истории, живописи, теории цвета, законов композиции. Свое обучение студенты завершают дипломной рабо­той — эскизом станковой картины, в котором они должны показать умение образно мыслить, анализировать и обоб­щать жизненные явления, воплощать замысел в пластической форме.

Программа подготовки дизайнеров построе­на с учетом потребностей рынка в художниках, владеющих искусством оформления выставок, витрин, интерьеров, создания плакатов. Процесс обучения строится на основе по­степенного пояснения композиционных задач: от простых упражнений — к организации рекламы в архитектурно — пространственной среде, к проектированию оформления интерьеров, выставок, витрин. Курс дизайн-проектирования находится в тесной связи с другими дисциплинами: рисун­ком, живописью, черчением, перспективой, основами архитектуры, цветоведением, макетированием и материаловедением.

Студенты специальности 54.02.01 Дизайн проходят производственную прак­тику в различных учреждениях города, выполняя конкрет­ные задания по оформлению интерьеров, получая опыт работы, закрепляя на практике полученные умения и навыки. Курс обучения они завершают дипломным проектом, в основном выполняя конкретные заказы городских учреждений.

Студенты специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы знакомятся с историей, традициями и особенностями русских народных промыслов, изучают различные виды росписи: Городецкую, Хохломскую, Северодвинскую, Палехскую и прочие. Кроме художественного проектирования и технологии изготовления изделий ДПИ и НП студенты обучаются основам академического рисунка и живописи, осваивают основы проектной графики. На практических занятиях ими расписываются предметы декоративно — прикладного назначения. В качестве дипломного проекта учащиеся создают дёкоративно — прикладную композицию на основе традиционной росписи. В основном это различные сувенирные изделия: шкатулки, наборы подносов, разделочных досок, матрешек, пасхальные яйца, декоратив­ные столики, оклады зеркал и т.п. Сувенирные изделия наших сту­дентов пользуются в городе большой популярностью, занимают призовые места на конкурсах различных уровней — от областных до международных, экспонируются на ярмарках и выставках.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, студенты всех специальностей художественного отделения получают двойную квалификацию, одна из которых соответствует основному профилю обучения по специальности, другая имеет педагогическую направленность. Профессиональный модуль содержит дисциплины: «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин» и «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса». Сюда же входит педагогическая практика, которую наши студенты проходят в течение двух недель на 3 курсе на базе общеобразовательной школы и в течение двух недель на 4 курсе на базе Детской художественной школы.

Производственная практика проводится для всех специальностей отделения, имеет также определенную специфику и направленность. Так, дизайнеры и прикладники нарабатывают первичные навыки и получают опыт выполнения конкретных работ в материале. Живописцы собирают необходимый ценный материал для создания станковой композиции, дипломной работы в условиях пленэра. Наиболее интересными становятся выезды в горы, в Карпинск, Верхотурье, Чусовой, на базы Всероссийских пленэров.

Еще один из видов практики — изучение памятников архитектуры и искусства в других городах предполагает выезды студентов в города Свердловской области, культурные центры, обладающие большим количеством достопримечательных исторических мест, музеев и выставочных залов.





Дополнительные профессиональные программы (повышение квалификации)

11.png   12.png   13.png  14.png

Учебные планы

11.png   12.png   13.png  14.png

Календарные учебные графики

11.png   12.png   13.png  14.png


Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки


16.png  15.png

Учебные планы

16.png  15.png

Календарные учебные графики

16.png  15.png

Аннотации к рабочим программам

  16.png15.png


Дополнительное образование детей и взрослых

17.png

Учебный план

17.png

Календарный учебный график

17.png