54.02.05 Живопись (по видам), по виду «Станковая живопись»

2018 - 2019 учебный год

Живопись – это, прежде всего передача изображения цветом. Цвет в живописи передаёт форму, объём, свет, фактуру материала, пространство и т.д.
Станковая живопись (картина) имеет самостоятельное значение и характер. В станковой живописи существует большое разнообразие жанров: Натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный жанры и т.д.
Живопись, как и другие виды искусства, имеет свой особый художественный язык, посредством каждого художник передаёт свои мысли, чувства, идеи. В живописи изображение окружающего мира реализуя через художественный образ, линию и цвет.
Изображая действительность, художник не стремится её копировать, он обобщает отдельные детали, подчёркивает главное, наиболее характерное.
«Живопись» — специальность, которая на протяжении всего времени существования учебного заведения является ведущей. Обучение по данной специальности даёт универсальную подготовку будущим живописцам в рамках лучших традиций европейской и русской реалистической живописной школы.
В годы учебы в колледже закладываются основы познания особенностей  и законов академического рисунка и реалистической живописи в лучших традициях русского искусства. Станковая композиция предполагает изучение и анализ произведений изобразительного искусства, глубокое изучение истории, живописи, теории цвета, законов композиции. Свое обучение студенты завершают дипломной работой - эскизом станковой картины, в котором они должны показать умение образно мыслить, анализировать и обобщать жизненные явления, воплощать замысел в пластической форме.

Область профессиональной деятельности выпускников: создание произведений изобразительного искусства; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в области станковой живописи являются:
произведения станковой живописи;
детские школы искусств, другие организации дополнительного образования, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации; образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
зрители музеев и выставочных залов;
учреждения (организации) культуры, образования.

Виды профессиональной деятельности выпускников
Художник-живописец, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
  • Творческая и исполнительская деятельность.
  • Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).
Программа подготовки специалистов среднего звена ориентирована на реализацию следующих принципов:
  • приоритета практикоориентированных знаний выпускника;
  • ориентации на развитие местного и регионального сообщества;
  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.

Квалификация - Дизайнер, преподаватель  
Срок обучения - 3 года 10 месяцев

Творческий экзамен по специальности:
1 этап: Линейно-конструктивный рисунок с легкой проработкой тона (натюрморт из 2-3 бытовых и (или) геометрических предметов).
Материалы: бумага ватман (формат А2), карандаши, ластик, кнопки. 
2 этап: Композиция: построение орнаментальной композиции на заданную тему. 
Материалы: бумага ватман (формат А3), гуашь, кисти синтетика, линейка, карандаш, ластик. 
Обучение бесплатное. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, имеют право получения среднего профессионального образования на платной основе  по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Преподаватели по курсу

Наши преподаватели обладают высоким творческим потенциалом. Это опытные педагоги. Все они участвуют в выставках и конкурсах различного статуса. 

                       ФИО  Категория      Уровень образования 
 Алексеев Юрий Эрикович  Высшая  Уральский Государственный педагогический университет, 2011 г.     
 Загребина Алёна Александровна     Первая  ГОУ СПО СО "Краснотурьинское училище искусств", 2007 г. 
 Уральская государственная архитектурно-художественная академия, 2014 г.
 Корьякин Сергей Иванович  Высшая  Н-Тагильский Государственный педагогический институт, 1980 г.    
 Мозырева Наталья Витальевна  Высшая  Н-Тагильский Государственный педагогический институт, 1975 г.
 Новорская Светлана Андреевна  Первая  ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи,
скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина при Российской академии художеств", 2016 г.
 Паздникова Елена Евгеньевна  Высшая  Н-Тагильский Государственный педагогический институт, 2002 г.
 Тукмаков Владимир Петрович  Высшая  Дальневосточный педагогический институт искусств, 1984 г.

← Возврат к списку